Пекин — Министерство промышленности Китая заявило в понедельник, что оно может временно ослабить квоты, предназначенные для увеличения производства электромобилей, в попытке помочь автопроизводителям на крупнейшем мировом рынке оживить продажи, которые сильно пострадали из-за пандемии коронавируса.
Китай имеет одни из самых строгих в мире правил, касающихся производства автомобилей на горючем топливе, поскольку страна борется с нездоровым уровнем загрязнения воздуха в переполненных городах.
Автопроизводители в Китае обязаны производить новые транспортные средства, включая электрические, подключаемые гибриды и на водородных топливных элементах, чтобы набрать «очки» и компенсировать часть негативных моментов, которые они имеют при производстве автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
В зависимости от текущей ситуации Министерство промышленности и информационных технологий заявило в своей политике, что оно может временно скорректировать квоты и позволить автопроизводителям использовать «зеленые точки», которые они cгенерируют в следующем году, чтобы компенсировать свои «негативные точки» в этом году.
Отраслевые чиновники считают это благоприятным шагом, поскольку автопроизводители при этом смогут лучше управлять производством транспортных средств при меньшем регулирующем надзоре.
Агентство Reuters сообщало об этом обсуждении ранее в апреле, ссылаясь на людей, знакомых с этим вопросом. Источники также сообщили агентству Reuters, что Китай отложит внедрение некоторых норм токсичности на шесть месяцев, что позже и подтвердил сам Китай.
Временное смягчение новых квот, вероятно, позволит компаниям отложить запуск новых электрических моделей, которые имеют более дорогостоящие технологии, чем обычные транспортные средства, а также отбить у автопроизводителей охоту к агрессивному маркетингу.